Оглавление и F.A.Q.

Это оглавление блога. Здесь список статей, разделённых на группы.

среда, 9 марта 2022 г.

Тюнинг карабина. Регулируемый газовый блок L.A.C REX-0-TG2, его установка и настройка.

В рамках ковыряния карабина, я добрался до работы автоматики. Туда без нужды лезть не стоит, но против меня играет отнюдь не карабинная отдача 366. Поэтому в рамках исследований и задач IPSC, я решил менять газблок. Безальтернативным является детище Лейкома - L.A.C REX-0-TG2.

Зачем менять газблок?

В 366-ом калибре солидная отдача, подброс ствола и избыток пороховых газов. Этот самый избыток заставляет раму биться о жопу ствольной коробки с чрезмерной силой, а это создаёт удар в плечо. Подброс и отдача смещают положение оружия, что заставляет тратить время на его повторное наведение на цель. Охотники могут крутить пальцем у виска от таких проблем, ведь они стреляют очень мало на охоте. Но когда пульки надо класть кучно, быстро и много, то стрельбы в сторону бумажки в этом калибре не достаточно. И если с подбросом 366 можно бороться с помощью ДТК, то вот отдача в этом калибре убирается в первую очередь с помощью отсечения излишков пороховых газов. 

В IPSC картонная мишень поражается двумя попаданиями. В связи с этим, спортсмены настраивают свои карабины, чтобы делать бам-бам максимально быстро, а подброса с отдачей такие ребята вообще не видят и не ощущают. Просто прикиньте, что вы чпокаете пневматикой с мощным звуком, а пульки кладутся в мааааленькуий кружок с невероятной скоростью. Но я не нарезебоярин и такой роскошью не обладаю. Чтобы хоть как-то начать делать двойки, нужно лезть в работу автоматики. Заодно своими глазами можно посмотреть что это такое, с чем это едят и что из этого в итоге выйдет.

Герой статьи


Как настраивают работу автоматики спортсмены

Те спортсмены, которые работают с АК в IPSC и ещё не перешли на арочки, в первую очередь для настройки газовой системы покупают облегчённую раму с титановым поршнем. Производители берут раму от АК и начинают вытачивать там дырдочки, а поршень делают самостоятельно из титана.

Дырки-дырдочки




Титановый поршень

Виден винт регулировки
Бобышка левого взвода

Рама эта весит около 300 г, что легче штатной на треть и позволяет толкать её с достаточной силой гораздо меньшим количеством пороховых газов. Соответственно удар о ствольную коробку будет с меньшей силой (или его не будет вообще), чего и добиваются установкой облегчённой рамы. 

Настраивают эту раму путём завинчивания/вывинчивания поршня, регулируя этим давление в газблоке. В случае установки регулируемого газблока, поршень устанавливается в стандартное положение или донастраивается стрелком под себя. Как правило, хватает именно рамы, а газблок не трогают.

366, свинец и газблок

В 366 ситуация ровно наоборот - газов реально очень много и от них надо избавляться в любом случае. Облегчённая рама выступает в роли финального штриха, идеально завершая работу всей системы патрон-ДТК-газблок-рама.

На самом деле, в это всё погружаться я решил абсолютно по другой причине. Вот она:


Это свинец. Пули Старкина пусть и в полимере, что спасает гладкую часть от свинцовых соплей, но эти пули не из твёрдых сплавов. В результате свинец брызжет на дульный срез, в ДТК, в газблок и даже оседает на поршне. Я нашёл подход к быстрой очистке канала ствола и дульного среза от свинца, но с чисткой газблока у меня каждый раз трудности. Схему чистки я разработал, но всё равно полностью почистить его не удаётся.

На фото результат отстрела 300 патронов и последние 90 в виде трёх магазинов я расстрелял подряд для стресс-теста. Результатом такой темповой стрельбы стал чудовищный нарост свинца в газблоке (он не в фокусе, полумесяц чуть дальше нижней канавки). Из-за него даже с силой невозможно было взвести раму вручную, только ударяя карабин прикладом о землю.

После этого случая меня взъебло посетила мысль о поиске газблока со съёмной пробкой, как на АК-12/TR-3. И так как ствол сделан из бланка для Сайги 308, то газблок я нашёл только от L.A.C. Дальше я уже вспомнил все эти спортивные темы с настройкой автоматики и решил попробовать. Ну а что, отличный опыт ведь! 

Газблок L.A.C REX-0-TG2

Вот один из газблоков L.A.C:

Видно, как регулятор перекрывает отверстие для пороховых газов

Выполнен из стали с модными винтами, модель выше не сквозная и для коротких вариантов саёг. 

А вот герой статьи. Нынче L.A.C подвергает свои газблоки процедуре carbonitriding, что уже очень круто. Как там правильно говорить про внаукраине нитроцементацию и карбонитрирование выясняйте сами.

Почему Зенит не может продавать свои ништяки в таких коробочках?


Пол года ждал

Весь чёрный

Гайка с пробкой выкручены


Можно чистить ершом полностью

Пробка извлечена из гайки

Видно отверстие для газов

Отверстие почти закрыто

Отверстие приоткрыто

Устанавливать его самостоятельно я поленился и сдал в мастерскую. В принципе, это не такой сложный процесс. Сначала надо выбить пины, потом через проставку сколотить колодку мушки, а дальше с помощью арматуры, просунутой через колодку целика, сбить газблок со ствола. Потом обратная сборка, но газблок центровать к отверстию придётся вручную - никаких пинов, совпадающих с проточками на стволе, у газблока L.A.C нет. Ничего люто сложного в устаноке нет, но мне лень и я немного очкую поломать карабин своими кривыми руками. В конце концов я не хочу покупать ещё одного трапа до стажа. В добавок, пришлось вытачивать окно под газблок в зенитной железке ДЛ-2.

Вот как он выглядит уже на карабине:


Из-за винтов пришлось делать вырез в зенитной железке ДЛ-2. Место под сошки всё ещё есть, но длинный хват без перчаток уже не получится. С нарезными АК в промежутке я уже не буду так извращаться, хватит и штатного газблока.


Принцип работы простой: закручиваем пробку - получаем меньше газов, а значит давление в газовой камере уменьшается. Меньше давления - меньшая сила удара рамы в жопу ствольной коробки. В идеале удара не должно быть. Вот и всё:)

Подготовка газблока

Перед поездкой в тир лучше тщательно разобраться в порядке действий для настройки. 

Для начала:
  1. выкручиваем стопорные винты пробки;
  2. выкручиваем пробку;
  3. выкручиваем гайку;
  4. тщательно всё промазываем нейтральным маслом, вытираем ветошью насухо (не забываем пшикнуть масла в пин для фиксации гайки).
Дальше нужно сделать предварительную настройку:
  1. вкручиваем гайку до последнего клика фиксатора;
  2. вывинчиваем гайку и считаем количество кликов, которое может сделать гайка до отсутствия фиксации (у меня это стабильные 20 кликов + 3 хлипких с люфтом);
  3. снова завинчиваем гайку до последнего клика;
  4. вкручиваем в гайку пробку до тех пор, пока она не закроет отверстие для газов;
  5. предварительно фиксируем пробку стопорными винтами (без фиксатора), чтобы она не поворачивалась;
  6. выкручиваем гайку, считаем клики (у меня это 20 кликов), отверстие для газов после этого должно быть открыто или открыто почти полностью;
  7. если всё ок - мазёкаем фиксатором стопорные винты и осторожно завинчиваем их для стопора пробки.
Вращение гайки с застопоренной пробкой должно быть плавным, если требуется усилие, то надо ослабить стопорные винты (пробку перекашивает).

Отверстие почти открыто

Отверстие закрыто

Настройка пробки позволяет делать очень точную регулировку для самых замороченных, а гайка нужна для быстрых корректировок. Можете побаловаться самостоятельно, лучше всего это видно с помощью бороскопа.

Настройка газблока

Для начала нужен основной стабильный валовый патрон. Так как отверстие для газов открыто, то крутим гайку по часовой стрелке до тех пор, пока карабин не перестанет перезаряжаться или пока автоматика не начнёт давать сбой. Сбой обычно выглядит просто: проблемы с экстракцией или вакханалия с подачей патрона в патронник. Это происходит из-за того, что рама из-за слабого толчка не отъезжает на достаточную дистанцию от патронника, а пружина толкает обратно.

Количество кликов записываем внимательно. Дальше надо крутить гайку против часовой стрелки для выявления стабильной работы автоматики. Чем больше размер отверстия - тем больше газов попадает в газблок. Как только автоматика начинает работать стабильно, то настройка завершена. Клики считать надо, чтобы понимать сколько и куда крутить в какой ситуации. Я буду чистить газблок с выкручиванием пробки и для возврата к стабильной работе автоматики, буду просто считать нужное количество кликов.

Спортсмены настраивают свои рамы два раза в год: на лето закручивают поршень, чтобы давление уменьшилось, а зимой наоборот выкручивают для увеличения давления. Как это всё будет работать с газблоком, мне предстоит выяснить опытным путём. 

Душить или не душить карабин - личное решение конкретного стрелка. Кто-то душит до предела и получает лучший результат, но озалупливается на матчах из-за неперезаряда. А кто-то готов мириться с чуть большей отдачей, но быть спокойным за надёжность работы автоматики. Решение всегда за стрелком.

Свинцовая фобия

Чтобы не переживать на тему засёра свинцом газблока, я советую уходить от пуль Старкина. Например можно использовать FAV Bullets. В добавок, себя можно успокоить технологическими зазорами между пробкой и стенкой газблока. Выкрутить это всё и почистить всегда получится, так что ничего страшного.

Первые впечатления

Для начала я решил посмотреть, как глубоко я могу вкрутить пробку. Сделав некоторое количество кликов, начались проблемы с экстракцией из-за недостаточной силы толчка рамы в сторону жопы ствольной коробки.

Со стандартной рамой получить чудесного снижения отдачи с стабильной работой автоматики не вышло - для таких дел нужна облегчённая рама. Как, только толчок в плечо становится игрушечным, то начинаются проблемы с выбросом гильз и подачей патронов. Само собой, отдача даже при таком слабом удушении уменьшилась, это точно.

В качестве бонуса, я получил выкручиваемую пробку и это серьезно облегчает чистку. Гильзы перестали лететь очень далеко и теперь улетают ровно вправо на пару метров, а дульце их не мнётся (они не бьются об крышку). Засираемость рамы уменьшилась в разы из-за меньшего объёма пороховых газов.

Итог

Газблок достаточно серьёзный тюнинг и подходить к нему надо с умом. В сочетании с рамой, он даст полную свободу настройки автоматики для спорта, а для всего остального просто сделает жизнь проще. Теперь мне намного комфортнее чистить газблок, собирать гильзы, да ещё и отдачу уменьшил. На очереди покупка облегчённой рамы.

На этом всё. Берегите себя и своих близких, ставьте тюнинг под задачу. Удачи.

Магазины где можно закупаться:

Комментариев нет:

Отправить комментарий