Оглавление и F.A.Q.

Это оглавление блога. Здесь список статей, разделённых на группы.

воскресенье, 26 февраля 2023 г.

Тюнинг карабина. Облегчённая затворная рама L.A.C gen 2.

Решил не упускать возможность и купил облегчённую затворную раму L.A.C для систем на базе АК с классической газоотводной системой. Кто не знает что это и для чего она нужна - прошу под кат.


Для чего менять раму?

Начнём с теории понятным языком. Чтобы сдвинуть раму в сторону приклада для перезарядки, АК создаёт необходимое давление пороховых газов в газовой камере (в дальнейшем газблок), которые толкают поршень затворной рамы. Взглянем на картинки для наглядности.

Ход рамы с поршнем

При выстреле, уже разогнавшие пулю газы, частично подаются в газблок, толкая поршень с рамой:

Газблок и поршень

АК славится тем, что давление в газблоке избыточно, то есть газов подаётся больше, чем необходимо для перезарядки оружия. Сделано это было для обеспечения надёжности работы автоматики. Такой мощный толчок сможет обеспечить стабильную работу автоматики в условиях обильного загрязнения говном, нагаром, грязью и прочими тяготами военного применения. В результате такого избыточного давления, рама развивает лютую скорость, бьётся о жопу ствольной коробки и этот удар передаётся через приклад в самого стрелка. Все эти движения и толчки уводят карабин в разные стороны, заставляя тратить время для повторного наведения карабина на цель после выстрела. В IPSC картонные мишени поражаются двумя выстрелами, поэтому требуется делать пыщ-пыщ как можно быстрее, не отвлекаясь на повторное наведение на цель.

Как можно уменьшить силу удара затворной рамы о ствольную коробку? Логично напрашивается идея сократить количество пороховых газов, подаваемых в газблок. Но как показывает практика, снижение отдачи в промежуточных калибрах, при таком подходе, будет минимальным. Дело в том, что если снизить давление ниже определённого минимума, рама не будет получать достаточный толчок для создания полного цикла работы автоматики, а связано это с её весом. Чем тяжелее рама, тем больше ей надо пороховых газов и тем сильнее она будет биться о ствольную коробку. Именно поэтому спортивная тусовка придумала облегчённые затворные рамы, которым требуется меньшее давление пороховых газов, что позволяет полностью убрать удар по жопе ствольной коробки или свести его силу к минимуму. О такой штуке и пойдёт дальше речь.

Первый взгляд

Рамы для большинства саёг универсальны, можно смело брать раму из Сайги-МК и пихать в TG2, например. Затворная рама АК объединяет сразу два элемента - раму и поршень. Стальной поршень в штатной раме зафиксирован намертво. Сделано это было для простоты и удобства. 

А вот как дела обстоят у облегчённой рамы L.A.C. Комплектация:
  • рама;
  • титановый поршень; 
  • винт для поршня; 
  • рукоятка взвода для левой стороны; 
  • винт рукоятки левого взвода с гайкой;
  • наклейка с котиком.



L.A.C берёт стандартные рамы АК с хранения и перед отправкой в работу, делит их на категории. Категория 2 - рамы с дефектами, они дешевле. Категория 1, которую я купил, дефектов не имеет и соответственно дороже. Дальше из них вынимают поршень, а в теле рамы фрезеруются отверстия, убирается лишнее мясо.







Проточка для штифтования поршня


Поршень L.A.C делают из титана. Он позиционируется как расходник, но что-то никак у знакомых спортсменов не ломается. Поршень фиксируется винтом с шлицом под шестигранник 4 мм. Есть старая хитрость - можно заполировать поршень, чтобы к нему меньше липло говно. Но тут титан, он сложен в полировке, так что в этот раз я не стал его тереть. С торца видны следы обработки, но они не такие грубые, как могут показаться на первый взгляд.



Виден конус для расклинивания

Винт заходит в воронку и расклинивает участок резьбы

Вот такая рукоятка левого взвода и винт с гайкой для неё. Рукоятка взвода выполнена с насечками, обеспечивающими хорошее сцепление бобышки с рукой и это хорошо. С другой стороны, если заниматься с такой рукоятью без использования перчаток, то можно быстро натереть кисть.






Теперь пришло время всё это собрать.

Сборка

В первую очередь читаем инструкцию от производителя (она в описании страницы в интернет-магазине). Для сборки рамы понадобится:
  • биток-шестигранник 4 мм для поршня;
  • гаечный или разводной ключ на 10 мм;
  • удлинитель для бит;
  • отвёртка для бит;
  • красный неразъёмный фиксатор резьбы;
  • нейтральное масло с тряпкой.

Для начала, сталюку жирно промазываем нейтральным маслом, потом вытираем насухо. Внутрянку можно тереть тряпкой на шомполе.

Мазёкаем, не ленимся

После подготовки рамы и поршня, всю эту конструкцию надо собрать. Подхода к сборке два и они выбираются в зависимости от модели газблока на карабине. Если установлен регулируемый газблок, то рама сразу собирается в стандартной конфигурации с использованием фиксатора и настройка работы автоматики осуществляется с помощью газблока. А если этого самого регулируемого газблока нет, то сборка выполняется в предварительном варианте без использования фиксатора, ведь настройка автоматики будет осуществляться регулировкой длины поршня прямо во время занятий по стрельбе.

Берём штатную раму и замеряем её общую длину. После замеров нужно наживить винт на поршень, закрутить поршень ключом на 10 в раму L.A.C на 5 мм глубже, чем в штатной раме и записать длину всей этой конфигурации. Затем, с помощью удлинителя и гаечного ключа, закручиваем винт через канал возвратки, придерживая поршень ключом, не затягивая до усрачки. Винт расклинивает участок резьбы на поршне, распирая его своей башкой. Рукоятку левого взвода не ставлю, оно мне не надо.


Готово, вот и собрал, дело нескольких минут.


Но что-то не то, чего-то не хватает.

РП-1 от Зенита надёжна и удобна

Вот теперь заебись. При использовании фиксатора резьбы, раму надо отложить на 24 часа, чтобы фиксатор высох (так написано в инструкции от L.A.C).

Настройка автоматики

Принцип настройки автоматики довольно прост. Чем меньше давление в газблоке, тем с меньшей скоростью и силой рама летит в сторону жопы ствольной коробки. Чтобы снизить давление, можно уменьшить количество поступаемых газов в газблок, придушив последний или создав большее расстояние от торца газблока до поршня. Именно поэтому поршень изначально не установлен в раму на заводе, каждый стрелок должен настраивать облегчённую раму под свои задачи. 



Есть два подхода для настройки работы автоматики: со стуком рамы и без него. Под стуком имеется ввиду удар рамы о жопу ствольной коробки. Подход регулировки со стуком хорош своей надёжностью, а подход без стука даёт больший комфорт и меньшую отдачу. Идеального подхода не существует, всё зависит от хотелок конкретного стрелка. 

В моём случае с 366, вся регулировка осуществляется газблоком  L.A.C для TG2/Сайги 308 исп. 61, поэтому я сразу собираю раму с фиксатором резьбы и даю ему просохнуть 24 часа. После высыхания фиксатора пора ехать стрелять. Берём с собой много патронов, они понадобятся.


Главная задача в настройке - добиться надёжной работы автоматики, максимально снизив отдачу. Снаряжаем магазин (чем больше ёмкость - тем лучше), садимся за стол, одеваем очки, снимаем/откидываем крышку ствольной коробки. Тем временем, коллега достаёт телефон, одевает очки и начинает снимать работу автоматики на видео (только не надо такое постить в интернете). Ну и начинаем лупить в отвал, не забывая снимать. 

Чтобы снизить отдачу, вкручиваем пробку газблока или поршень вглубь рамы (газблок однозначно удобнее). Поршень можно вкручивать на 1/2 оборота за раз, процесс абсолютно прост и интуитивен. Как только начинаются утыкания, жевание гильз и прочие сбои, то нужно вернуться к предыдущей конфигурации. Очень важно, чтобы магазин подавал все патроны полностью без проблем в любом положении, а гильзы должны выбрасываться на 2-3 метра в сторону. 

После настройки, данные о длине рамы надо записать, проверить видеоповторы. Дальше поршень требуется выкрутить, облить резьбу винта и поршня красным фиксатором резьбы и собрать всё это как было. На этом настройка завершена.

Все эти патроны жжём пару раз за год, нужно поймать удачную конфигурацию для тёплого и холодного времени года. Соответственно, настраивать раму нужно будет два раза за год - на летний и зимний сезон. Такой расход патронов потом не понадобятся до покупки нового карабина, если конечно патронный завод не начнёт чудить с навеской порошка (именно поэтому имеет смысл настраивать раму с запасом). Важно помнить, что настройка автоматики очень тонкий процесс и за всей этой системой нужно регулярно следить и чистить. Да, оружие надо чистить и особое внимание в данном случае нужно уделить газблоку, иначе возможны сбои в работе автоматики. На матч обязательно надо брать с собой штатную раму и не полениться проверить карабин перед заходом на упражнения, если это возможно.

Итог

Облегчённая рама весьма узкоспециализированный инструмент с тонкой настройкой и нужна она скорей всего только в спорте, где надо много и быстро наваливать быстрыми двойками в режиме полуавтоматического огня. В случае с 366, облегчённая рама является скорее дополнением для газблока, нежели ключевым инструментом снижения отдачи, как у полноценных нарезных карабинов. Вполне возможно, что этот инструмент поможет адептам дозвуковых патронов 366, эти ребята вечно испытывают проблемы с работой автоматики.

На этом всё. Берегите себя, не забывайте про надёжность и стабильность работы автоматики.

Магазины где можно закупаться:

Комментариев нет:

Отправить комментарий