Оглавление и F.A.Q.

Это оглавление блога. Здесь список статей, разделённых на группы.

суббота, 26 июня 2021 г.

Тюнинг карабина. ДТК Зенит ДТК-1/ТГ-2, мелочи.

Я совсем не писал про свой карабин, да и смысла в этом особо нет. Обычный калак сотого поколения для гражданских от Концерта Концерна Калашников - TG2. Если точнее, то Сайга-МК 7.62x39 со стволом от Сайги .308 с соответствующей сверловкой.


Прежде всего сразу подмечу, что после эйфории первых выстрелов, желание обмазать всё тюнингами по самое небалуй пропало. Во первых это дорого, а во вторых нормальный стрелок это всё снимет и триста раз переставит. Для начала я решил сконцентрироваться на теории, чистке, подборе мест где пострелять. Далее пошёл карантин и дел было так много, что целый год я этим всем не занимался. Весной 2021 стало жить не так душно и я занялся организацией дешёвого самокрутного валового патрона, эта миссия была выполнена. После нескольких систематических тренировок в Пущино, я понял, что пора доводить карабин до нужных мне задач.

Для начала я поставил для себя критерии:

  • надёжность - тюнинг должен выдерживать нагрузки и работа автоматики должна быть безотказной;
  • невмешательство в конструкцию оружия - оружие должно иметь возможность принять заводской вид;
  • универсальность - модифицированный карабин должен подходить под задачи спорта и охоты;
  • вариативность и гибкость - если я захочу поставить коллиматор, магнифер, оптику и т.п., то такая возможность в итоговом варианте должна быть;
  • функциональность - модификации должны добавлять функциональность или улучшать уже действующие функции;

Вот таким мой карабин был из коробки:


Демпфер

Первое, что было установлено - демпфер. Это кусок полиуретана, устанавливаемый на возвратный механизм. Задача - не допускать наклёпа жопы ствольной коробки. Калибр сильный, стукает ебобо, поэтому стачивать наклёп напильником мне лень. Купил если не ошибаюсь от вектора, работает и не рвётся, плотный. Говорят, что чуток делает отдачу мягче, я не почувствовал.



Допилка педали переводчика огня

Стандартная педаль на переводчике слишком большая и мешает заряжаться или держать палец в нужном месте. Просто спилил половину. Во время стрельбы палец держу на ребре, точно чувствую, что он где надо. Заодно отогнул переводчик как надо: при усилии он срывается вниз с офигенным тактильным ощущением. С переводом на предохранитель та же тема.

Спилил на гриндере половину педали. Зачем делать такую большую - не ясно.


Зенит ДТК-1

Первое с чем я столкнулся - ниибацо подброс. Вместе с техкримным патроном и стандартным спуском это не даёт стрелять двойками. Частично проблему подброса решает реактивный дульный тормоз-компенсатор. Он направляет газы в разные стороны и снижает подброс ствола.

На выбор есть много дорогих или не очень бесполезных устройств. По факту нормальные из них только ПШ-7 от Лаборатории Оружейного Тюнинга (ЛОТ) и Зенит ДТК-1 (он есть в версии для 366 TG2).

ПШ-7

По отзывам ПШ-7 очень эффективен. Но меня смущают вот эти вот болтики и малый размер отверстий, что добавляет геморроя в чистке. Хотя чистить ДТК дело безблагодатное.

По приколу я купил Зенит ДТК-1/ТГ-2, на нём я и остановился. Он простой, как электроваленок, есть три положения для настройки, в него влезают щётки с алибабэса и он реально работает, в отличии от многих других навороченных изделий за много денег.





Ударно-спусковой механизм

Сейчас (лето 2021) приняли поправки в закон об оружии, в них старый добрый УСМ разделяют на спусковой и ударный механизм. То есть блок спуска заменить можно, а вот курок приравнивают к оружейной части. Штатный спуск рассчитан на военных и имеет очень большой свободный и холостой ход, что не позволяет без хорошего навыка trigger control делать двойки. Двойки нужны только в спорте, так как по правилам IPSC, картонная мишень поражается двумя попаданиями. Я решил не покупать сразу навороченный УСМ Spike 2 (но его я всё равно купил и поставил позже), а попробовать поставить регулировочную пластину. Их много кто делает, погуглите если интересно. Смысл её в том, что она не даёт УСМ-у двигаться на холостом ходу.

Пластина ставилась с геморроем и очкованием. Так как под рукой запасного УСМ не было, то делалось всё долго и с потом. Пришлось после установки пластины обрабатывать сам УСМ (пилить переводчик и район спускового крючка не пришлось) и затворную раму. При желании я могу вынуть пластину и привести спуск в заводское состояние. 

Вообще непонятно как всё это будет регулироваться на законодательном уровне и возможно курок придётся менять на заводской, а блок спуска на коммерческий. Беда-печаль тащемта.


Я только скруглял и полировал участки соприкосновения курка с крючком и шепталом

На этом ДТК и мелочи описаны, остальное потом.

Магазины где можно закупаться:

Комментариев нет:

Отправить комментарий